Защита прав пациентов стала ближе 

15.08.2012

С начала текущего года по поручению губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева развернута деятельность консультант-представителей ТФОМС Ростовской области практически во всех медицинских организациях области.

   В Багаевском районе 1 медицинская организация МБУЗ «ЦРБ» Багаевского района, работающая в системе ОМС, в ней организован прием граждан.  В  составе   Территориального  филиала № 3 ТОРМО в Багаевском районе ТФОМС Ростовской области работает консультант-представитель (по графику:  понедельник – поликлиника  в течение 2 часов, в четверг – стационары в течении 3 часов). Консультант-представитель защищает права пациентов непосредственно на этапе их обращения в медицинское учреждение, оказывает консультативные услуги, проводит разъяснительную работу по вопросам ОМС, тем самым являясь связующим звеном между пациентом и  медицинскими работниками.  В тесном контакте с руководством медицинских организаций им рассматривается выполнение больницей и поликлиникой нормативов на медикаменты, питание. Непосредственно в  палатах и лечебных подразделениях организуется опрос пациентов об их удовлетворенности организацией лечения и диагностическими мероприятиями. Задача консультант-представителя,  «снять острые вопросы» при обращении пациента в медицинское учреждение.

           Вопросы, с которыми обращаются пациенты, разные по содержанию, по эмоциональной окраске, по срочности  их решения, по компетенции принятия решения. Все обращения, а их за полгода поступило в адрес консультант-представителя 65, можно классифицировать следующим образом:

             -об обеспечении полисами ОМС -42,

             в т.ч. об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан, граждан имеющих статус беженцев-2;

             -о выборе или замене СМО-1;

            -об организации работы МО-18;

            -о лекарственном обеспечении при оказании медицинской помощи-2;

            -о платных медицинских услугах, оказываемых в МО-2;

           Анализ обращений показывает, что наибольшая их доля (66.2%) приходится на вопросы, связанные с получением полиса ОМС в изменившихся в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010г.  № 326-ФЗ  условиях.

           Меньшая, но значимая доля (33.8%) приходится на вопросы организации работы медицинской организации.

            Все это говорит о том, что застрахованные испытывают дефицит информации, именно поэтому консультант-представитель не ограничивает свою работу только рамками медицинской организации, активно информируя различные категории населения по всем вопросам ОМС. Консультант-представитель совместно с мобильной группой, созданной при дирекции ТФОМС Ростовской области, провели лекции и беседы:

           - конференция с участием социальной сферы Багаевского района;

           - конференция с участием сотрудников МБУЗ «ЦРБ»;

            Если отвлечься от статистики, то можно говорить о случаях реальной помощи пациентам в вопросах улучшения санитарно-бытовых условий в палатах гинекологического отделения.  

             Сегодня можно говорить о том, что пациенты, обратившиеся с вопросом, входящим в компетенцию консультант – представителя не остаются без внимания. Вопросы за пределами компетенции, переадресовываются в соответствующие учреждения.

           Кроме того важным источником информации по вопросам ОМС является Интернет- сайт фонда:  www.rostov-tfoms.ru. Здесь, например, на специальном портале посетитель сайта может сделать запрос о том, в какой страховой компании он застрахован и немедленно получить ответ. На сайте размещен реестр медицинских организаций, с соответствующей информацией по каждому из них. Существует  рубрика:  вопрос- ответ.

         Медицинская организация, обеспечила возможность общения консультант-представителя с пациентами, размещения наглядной информации на стендах в амбулаторно-поликлиническом звене, стационарах.

         Один специалист, работающий в медицинской организации, даже при  напряженном графике, не может  помочь всем пациентам, но для консультант-представителя предоставить ответ на заданный вопрос – это закон. Если в момент обращения консультант-представитель не обладает достаточной (достоверной) информацией, он обязательно снабдит пациента своей визитной карточкой с указанием номера телефона, либо, что чаще случается, запишет телефон пациента и обязательно перезвонит.

Сегодня работа консультант-представителя понятна для медицинских работников, руководителей лечебных учреждений. Они готовы к контакту со специалистом ТОРМО в Багаевском районе  в каждый день приема, для того, чтобы оперативно реагировать на возникающие вопросы  пациентов. Конечно, сегодня этих вопросов немало. Как показал   последний  опрос пациентов (проводился сотрудником ТОРМО в Багаевском районе Территориального филиала № 3), удовлетворены медицинской помощью  42,33% респондентов. Понятно, что  в системе здравоохранения нужны дальнейшие изменения в рамках проводимой реформы, и именно данный факт послужил основной причиной для организации деятельности консультант-представителей.

Директор Территориального филиала №3                          Хачатурьянц Г.А.

 

Телефон горячей линии 8(86352)2-80-56; 8(86357)32-9-51              

Карта сайта | Версия для печати | © 2001 - 2019 Администрация Багаевского района | Работает на mojoPortal