ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА 

25.10.2016

УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИНФОРМИРУЕТ

 ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ ЧЕРЕЗ НОТАРИУСА: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

 Росреестр продолжает реализацию политики по повышению качества и доступности государственных услуг для населения. Одним из направлений стало значительное расширение возможностей обращения за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество. В настоящее время для правообладателя доступен целый комплекс способов подачи документов на государственную регистрацию. Можно обратиться как лично, через офисы МФЦ[1], Кадастровой палаты[2], так и дистанционно - через официальный сайт Росреестра в электронном виде или почтовые отделения связи. Кроме того, зарегистрировать права на недвижимость можно через нотариуса.

Однако до сих пор не все заявители знают, что после нотариального удостоверения сделки или оформления наследства у нотариуса не обязательно самим обращаться за дальнейшей регистрацией своих прав. В этом случае нотариус, который удостоверил сделку, выдал свидетельство о праве на наследство или совершил иное нотариальное действие, может вместо правообладателя подать документы на регистрацию права в электронном виде.

Нотариусы Багаевского нотариального округа на протяжении уже определенного периода времени успешно используют возможность представления нотариусами документов на государственную регистрацию прав. Благодаря такому взаимодействию государственные услуги Росреестра оказываются населению на качественно новом уровне.

Так, подача документов через нотариуса исключает необходимость дополнительно обращаться в МФЦ, Кадастровую палату или самостоятельно разбираться с сервисом электронной регистрации. Нотариус поможет подготовить и проверит необходимый пакет документов, сам представит его на государственную регистрацию и получит документы после ее проведения. Правообладателю остается только забрать у нотариуса готовые документы. При этом следует отметить: удостоверяя сделку, нотариус проверяет ее законность и несет имущественную ответственность за качество такой проверки, что в значительной мере повышает степень защиты интересов заявителя.

Нотариусы используют как традиционные способы подачи документов - посредством личного обращения, так и более современные и удобные - через официальный сайт Росреестра. Последний способ обладает рядом бесспорных преимуществ.

Во-первых, при подаче документов через нотариуса в электронном виде государственная регистрация прав проводится в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Во-вторых, такой способ подачи документов позволяет сэкономить: размер госпошлины в отношении физических лиц уменьшается на 30% (ст. 333.35 Налогового кодекса РФ)

В-третьих, правообладателю не нужно покупать усиленную квалифицированную электронную подпись - нотариус сам переведет все необходимые документы в электронный вид.

Более того, выдаваемая по результатам государственной регистрации прав в электронном виде выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) по просьбе правообладателя может быть переведена нотариусом в бумажную форму. В таком случае нотариус удостоверит равнозначность документов на бумажных носителях электронным документам.

Таким образом, учитывая приведенные выше преимущества, подача документов на государственную регистрацию прав через нотариуса на сегодняшний день является одним из наиболее удобных, оперативных и безопасных для заявителя способов.

Карта сайта | Версия для печати | © 2001 - 2019 Администрация Багаевского района | Работает на mojoPortal