Порядок межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей в Багаевском районе

Приложение № 2 к постановлению

Администрации Багаевского района

от 20.01.2017 № 41

 

Порядок

межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению

и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей в Багаевском районе

 

1.Основная цель и задачи

1.1.Целью постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей (далее - выпускников), является создание условий для их позитивной социализации и самореализации и подготовки к самостоятельной жизни.

1.2.Основные задачи:

1.2.1.Оказание помощи выпускникам в жизнеустройстве посредством:

-проведения консультаций по правовым вопросам;

-определения места и условий для временного проживания выпускников, оказания помощи в постановке на квартирный учет нуждающихся, ранее не состоящих на учете

-решения вопросов несвоевременной выплаты пособий, алиментов, пенсий и других социальных выплат;

-оказания помощи в профессиональном самоопределении и последующем трудоустройстве, повышении квалификации и профессиональной переподготовке;

-содействия в получении необходимой психологической и иной социально - реабилитационной и специализированной медицинской помощи;

-профилактики противоправных действий;

-диагностики потребностей выпускников в социальной, профориентационной, психологической и досуговой сферах.

1.2.2.Создание банка данных выпускников и определение порядка учреждений, осуществляющих пофамильный учет сведений о выпускниках.

 

2.Органы и учреждения системы постинтернатного сопровождения

и социальной адаптации выпускников

В рамках постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников создается районный Координационный совет постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей (далее - Координационный совет), в состав которого входят представители:

Администрации Багаевского района;

Отдела образования Администрации Багаевского района;

Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района;

МБУЗ «ЦРБ» Багаевского района;

ГКУ РО «Центра занятости населения Багаевского района»:

ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям;

Отдела МВД России по Багаевскому району.

 

3.Основные понятия

Постинтернатное сопровождение выпускников - комплекс мероприятий, обеспечивающих оказание оперативной помощи выпускникам в решении сложных вопросов социальной адаптации, жизнеустройства, получения профессионального образования, защиты жилищных, имущественных и иных прав, правовой, медицинской и психологический помощи.

Выпускники - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет включительно, получившие основное общее и (или) профессиональное образование.

Банк данных выпускников - организация и ведение учета (по установленной форме) с целью мониторинга жизнеустройства и оказания адресной помощи.

Индивидуальная программа сопровождения выпускника (далее - ИПС) - программа, включающая план мероприятий по реализации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников (Приложение № 1).

 

4.Организация работы по постинтернатному сопровождению

и социальной адаптации выпускников

4.1.ГКУСО РО Елкинский центр помощи детям:

За 1 месяц до выпуска воспитанника из учреждения разрабатывают - ИПС выпускника;

4.1.2.Для организации дальнейшего обучения выпускников, в учреждениях профессионального образования с 1 по 30 апреля предоставляют в Минобразование Ростовской области списки выпускников по форме (Приложение № 2 на бумажном и электронном носителях и медицинские справки с отметкой о профессиональной пригодности;

4.1.3.Ежегодно до 15 сентября в письменной форме информируют органы опеки и попечительства Багаевского района о выпускниках, направленных в муниципальные образования для получения профессионального образования или трудоустройства (с указанием, ФИО выпускника, даты его рождения, статуса, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его дальнейшем сопровождении);     

4.1.4.Формируют и ведут Банк данных выпускников и предоставляют сведения о них в органы опеки и попечительства Багаевского района, в УФССП по Багаевскому району, в учреждения профессионального образования и муниципальные координационные советы по месту нахождения учащихся в профессиональных учреждениях или по месту трудоустройства о выбытии и новом месте пребывания выпускников (Приложение №3);

4.1.5.Предоставляют выпускнику при выпуске из учреждения памятку о государственных и общественных организациях, в которые они могут обратиться за оказанием помощи в трудных жизненных ситуациях и льготах и социальных гарантиях, установленных для указанной категории;

4.1.6.Осуществляют сопровождение выпускников до достижения ими возраста 23 лет. По достижении-23 лет представляют сведения и в муниципальный координационный совет и органы опеки и попечительства о проделанной работе по постинтернатному сопровождению и социальной адаптаций выпускников информируют о целесообразности завершения сопровождения и снятия его учета в Банке данных.

4.2.Отдел образования Администрации Багаевского района

4.2.1.Организуют сбор и учет информации о выпускниках, которые проживали в семьях опекунов и попечителей, представляют ее в муниципальные координационные советы ежегодно до 15 сентября по форме, указанной в Приложении № 1. При перемене места жительства выпускника в пределах Ростовской области информируют муниципальный координационный совет, органы опеки и попечительства и учреждения профессионального образования по месту его нахождения;

4.2.2.Ведут учет сведений о выпускниках учреждений, прибывших в данную территорию на временное и постоянное проживание (Приложения № 4,5);

4.2.3.Оказывают помощь выпускникам в постановке на жилищный учет (при наличии необходимости);

4.2.4.Инициируют рассмотрение вопросов защиты прав выпускников на заседаниях муниципального координационного совета;

4.2.5.Совместно с замещающими родителями организуют деятельность по составлению ИПС подопечного, достигшего 18-летнего возраста, поступившего в учреждение профессионального образования и выбывшего за пределы района.

4.2.6.Участвуют в реализации и корректировке (1 раз в 6 месяцев) ИПС

выпускников, в решении вопросов предоставления жилья, трудоустройства,  других вопросов по защите личных и имущественных прав;

4.2.7.В случае выявления сведений от выпускников или от их законных представителей о намерении переехать на постоянное место жительство в другое муниципальное образование в трехдневный срок в письменной форме, информируют органы опеки и попечительства по месту будущего проживания выпускника (с указанием Ф.И.О. выпускника, даты его рождения, статуса, Ф.И.О. законного представителя ребенка, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его сопровождении);

            4.2.8.Ежегодно, до 1 октября, проводит сверку всех детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, выпускников учреждений и семей опекунов и попечителей, проживающих на территории  муниципального образования.

4.3.Органы управления социальной защитой населения:

4.3.1.Предоставляют выпускникам меры социальной поддержки, адресную социальную помощь в соответствии с действующим законодательством.

4.3.2.В случае необходимости по решению муниципального координационного совета (включения в ИПС) организуют предоставление учреждениями социального обслуживания семьи и детей социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг выпускникам.

4.4.Органы управления здравоохранением:

4.4.1.По представлению (обращению) администрации детских домов или органа опеки  и попечительства организуют диспансерное наблюдение выпускников, имеющих хронические заболевания, ограниченные возможности здоровья и инвалидность; обеспечивают медицинское обслуживание на территории Багаевского района.

4.4.2.Содействуют в оформлении медицинских документов при трудоустройстве выпускников.

4.4.3.Оказывают патронажную и консультативную помощь молодым матерям и беременным из числа выпускников совместно с социальной службой.

4.4.4.При личном обращении выпускников содействуют в оформлении необходимых медицинских документов.

4.5.Центр занятости населения:

4.5.1.Проводит диагностику профессиональных потребностей и профессиональной пригодности выпускников

4.5.2.Содействует занятости выпускников, а также проводит квотирование рабочих мест для выпускников, имеющих группу инвалидности,  совместно с бизнес-сообществом территории и Советами директоров предприятий различных форм собственности.

4.5.3.Информирует учреждения и органы опеки и попечительства о трудоустройстве выпускников.

4.6.Органы внутренних дел:

4.6.1.Проводят индивидуальную воспитательную и профилактическую работу в отношении выпускников, совершивших правонарушения в случаях, предусмотренных ведомственными нормативно-правовыми актами.

4.6.2.В целях недопущения совершения выпускниками противоправных деяний разъясняют им ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4.6.3.В случаях совершения выпускниками противоправных действий, согласовывают план воспитательных мероприятий с муниципальным координационным советом.

4.7.Районный Координационный совет:

4.7.1.Состав районного Координационного совета утверждается постановлением Администрации Багаевского района.

4.7.2.В его состав входят представители органов и учреждений системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников.

4.7.3.Функции районного Координационного совета:

-координация взаимодействия органов и учреждений системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников;

-рассмотрение ситуаций жизнеустройства выпускников и принятие мер к их решению.

 

 

Управляющий делами                                                                                           С.А. Толок

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения