Порядок межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей в Багаевском районе
Приложение № 2 к постановлению
Администрации Багаевского района
от 20.01.2017 № 41
Порядок
межведомственного взаимодействия по постинтернатному сопровождению
и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей в Багаевском районе
1.Основная цель и задачи
1.1.Целью постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей (далее - выпускников), является создание условий для их позитивной социализации и самореализации и подготовки к самостоятельной жизни.
1.2.Основные задачи:
1.2.1.Оказание помощи выпускникам в жизнеустройстве посредством:
-проведения консультаций по правовым вопросам;
-определения места и условий для временного проживания выпускников, оказания помощи в постановке на квартирный учет нуждающихся, ранее не состоящих на учете
-решения вопросов несвоевременной выплаты пособий, алиментов, пенсий и других социальных выплат;
-оказания помощи в профессиональном самоопределении и последующем трудоустройстве, повышении квалификации и профессиональной переподготовке;
-содействия в получении необходимой психологической и иной социально - реабилитационной и специализированной медицинской помощи;
-профилактики противоправных действий;
-диагностики потребностей выпускников в социальной, профориентационной, психологической и досуговой сферах.
1.2.2.Создание банка данных выпускников и определение порядка учреждений, осуществляющих пофамильный учет сведений о выпускниках.
2.Органы и учреждения системы постинтернатного сопровождения
и социальной адаптации выпускников
В рамках постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников создается районный Координационный совет постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников детских домов, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее воспитывавшихся в семьях опекунов и попечителей (далее - Координационный совет), в состав которого входят представители:
Администрации Багаевского района;
Отдела образования Администрации Багаевского района;
Управления социальной защиты населения Администрации Багаевского района;
МБУЗ «ЦРБ» Багаевского района;
ГКУ РО «Центра занятости населения Багаевского района»:
ГКУСО РО Ёлкинский центр помощи детям;
Отдела МВД России по Багаевскому району.
3.Основные понятия
Постинтернатное сопровождение выпускников - комплекс мероприятий, обеспечивающих оказание оперативной помощи выпускникам в решении сложных вопросов социальной адаптации, жизнеустройства, получения профессионального образования, защиты жилищных, имущественных и иных прав, правовой, медицинской и психологический помощи.
Выпускники - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет включительно, получившие основное общее и (или) профессиональное образование.
Банк данных выпускников - организация и ведение учета (по установленной форме) с целью мониторинга жизнеустройства и оказания адресной помощи.
Индивидуальная программа сопровождения выпускника (далее - ИПС) - программа, включающая план мероприятий по реализации постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников (Приложение № 1).
4.Организация работы по постинтернатному сопровождению
и социальной адаптации выпускников
4.1.ГКУСО РО Елкинский центр помощи детям:
За 1 месяц до выпуска воспитанника из учреждения разрабатывают - ИПС выпускника;
4.1.2.Для организации дальнейшего обучения выпускников, в учреждениях профессионального образования с 1 по 30 апреля предоставляют в Минобразование Ростовской области списки выпускников по форме (Приложение № 2 на бумажном и электронном носителях и медицинские справки с отметкой о профессиональной пригодности;
4.1.3.Ежегодно до 15 сентября в письменной форме информируют органы опеки и попечительства Багаевского района о выпускниках, направленных в муниципальные образования для получения профессионального образования или трудоустройства (с указанием, ФИО выпускника, даты его рождения, статуса, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его дальнейшем сопровождении);
4.1.4.Формируют и ведут Банк данных выпускников и предоставляют сведения о них в органы опеки и попечительства Багаевского района, в УФССП по Багаевскому району, в учреждения профессионального образования и муниципальные координационные советы по месту нахождения учащихся в профессиональных учреждениях или по месту трудоустройства о выбытии и новом месте пребывания выпускников (Приложение №3);
4.1.5.Предоставляют выпускнику при выпуске из учреждения памятку о государственных и общественных организациях, в которые они могут обратиться за оказанием помощи в трудных жизненных ситуациях и льготах и социальных гарантиях, установленных для указанной категории;
4.1.6.Осуществляют сопровождение выпускников до достижения ими возраста 23 лет. По достижении-23 лет представляют сведения и в муниципальный координационный совет и органы опеки и попечительства о проделанной работе по постинтернатному сопровождению и социальной адаптаций выпускников информируют о целесообразности завершения сопровождения и снятия его учета в Банке данных.
4.2.Отдел образования Администрации Багаевского района
4.2.1.Организуют сбор и учет информации о выпускниках, которые проживали в семьях опекунов и попечителей, представляют ее в муниципальные координационные советы ежегодно до 15 сентября по форме, указанной в Приложении № 1. При перемене места жительства выпускника в пределах Ростовской области информируют муниципальный координационный совет, органы опеки и попечительства и учреждения профессионального образования по месту его нахождения;
4.2.2.Ведут учет сведений о выпускниках учреждений, прибывших в данную территорию на временное и постоянное проживание (Приложения № 4,5);
4.2.3.Оказывают помощь выпускникам в постановке на жилищный учет (при наличии необходимости);
4.2.4.Инициируют рассмотрение вопросов защиты прав выпускников на заседаниях муниципального координационного совета;
4.2.5.Совместно с замещающими родителями организуют деятельность по составлению ИПС подопечного, достигшего 18-летнего возраста, поступившего в учреждение профессионального образования и выбывшего за пределы района.
4.2.6.Участвуют в реализации и корректировке (1 раз в 6 месяцев) ИПС
выпускников, в решении вопросов предоставления жилья, трудоустройства, других вопросов по защите личных и имущественных прав;
4.2.7.В случае выявления сведений от выпускников или от их законных представителей о намерении переехать на постоянное место жительство в другое муниципальное образование в трехдневный срок в письменной форме, информируют органы опеки и попечительства по месту будущего проживания выпускника (с указанием Ф.И.О. выпускника, даты его рождения, статуса, Ф.И.О. законного представителя ребенка, места выявления, сведений об обеспеченности жильем и рекомендациями о его сопровождении);
4.2.8.Ежегодно, до 1 октября, проводит сверку всех детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, выпускников учреждений и семей опекунов и попечителей, проживающих на территории муниципального образования.
4.3.Органы управления социальной защитой населения:
4.3.1.Предоставляют выпускникам меры социальной поддержки, адресную социальную помощь в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2.В случае необходимости по решению муниципального координационного совета (включения в ИПС) организуют предоставление учреждениями социального обслуживания семьи и детей социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг выпускникам.
4.4.Органы управления здравоохранением:
4.4.1.По представлению (обращению) администрации детских домов или органа опеки и попечительства организуют диспансерное наблюдение выпускников, имеющих хронические заболевания, ограниченные возможности здоровья и инвалидность; обеспечивают медицинское обслуживание на территории Багаевского района.
4.4.2.Содействуют в оформлении медицинских документов при трудоустройстве выпускников.
4.4.3.Оказывают патронажную и консультативную помощь молодым матерям и беременным из числа выпускников совместно с социальной службой.
4.4.4.При личном обращении выпускников содействуют в оформлении необходимых медицинских документов.
4.5.Центр занятости населения:
4.5.1.Проводит диагностику профессиональных потребностей и профессиональной пригодности выпускников
4.5.2.Содействует занятости выпускников, а также проводит квотирование рабочих мест для выпускников, имеющих группу инвалидности, совместно с бизнес-сообществом территории и Советами директоров предприятий различных форм собственности.
4.5.3.Информирует учреждения и органы опеки и попечительства о трудоустройстве выпускников.
4.6.Органы внутренних дел:
4.6.1.Проводят индивидуальную воспитательную и профилактическую работу в отношении выпускников, совершивших правонарушения в случаях, предусмотренных ведомственными нормативно-правовыми актами.
4.6.2.В целях недопущения совершения выпускниками противоправных деяний разъясняют им ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.6.3.В случаях совершения выпускниками противоправных действий, согласовывают план воспитательных мероприятий с муниципальным координационным советом.
4.7.Районный Координационный совет:
4.7.1.Состав районного Координационного совета утверждается постановлением Администрации Багаевского района.
4.7.2.В его состав входят представители органов и учреждений системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников.
4.7.3.Функции районного Координационного совета:
-координация взаимодействия органов и учреждений системы постинтернатного сопровождения и социальной адаптации выпускников;
-рассмотрение ситуаций жизнеустройства выпускников и принятие мер к их решению.
Управляющий делами С.А. Толок