Положение комиссии

Приложение № 1 к постановлению

Администрации Багаевского района

от 02.09.2019 № 746

 

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Багаевского района

 

1. Общие положения

 

            1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах при Администрации Багаевского района (далее – комиссия) является координационным органом и создается для обеспечения согласованности действий районных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных и иных организаций, расположенных на территории муниципального образования «Багаевский район», в целях реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации природных и техногенных чрезвычайных ситуаций муниципального характера (далее – чрезвычайная ситуация), обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Багаевского района, а также повышения устойчивости функционирования  объектов экономики.

            1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, указами и распоряжениями главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Ростовской области, Решениями Багаевского районного Собрания депутатов и постановлениями (распоряжениями) главы Администрации Багаевского района регулирующими вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Багаевского района, а также настоящим Положением.

            1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, районными органами исполнительной власти, сельскими поселениями, заинтересованными организациями и общественными объединениями.

 

2.Основные задачи комиссии

           

            - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

            - координация деятельности органов управления и сил районной подсистемы;

            - обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной  инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

            - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств  гражданской обороны к организации и проведению мероприятий  по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

            - рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Администрации Багаевского района, а также соответствующими актами руководителей органов местного самоуправления и организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.

 

3. Функции комиссии

 

             Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

            3.1. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении федеральных, областных целевых и научно-технических программ, а также предложений по подготовке новых и совершенствованию действующих правовых актов Ростовской области и Багаевского района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, готовит предложения по их реализации.

            3.2. Разрабатывает и рассматривает вопросы по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

            3.3. Осуществляет контроль за планированием и проведением на территории района мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, поиску и спасению людей на водоемах Багаевского района.

            3.4. Осуществляет контроль за организацией сбора и обменом информацией по вопросам предупреждения и защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Багаевского района, а также за обеспечением своевременного оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.

            3.5. Осуществляет контроль за подготовкой и содержанием в готовности необходимых сил и средств для защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиска и спасения людей на водоемах Багаевского  района, обучением населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

            3.6. В ходе проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров организует и осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений, организаций, предприятий, учреждений и правоохранительными органами.

            3.7. Осуществляет координацию действий привлекаемых сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района, сельских поселений и организаций в ходе проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, поиску и спасению людей на водоемах Багаевского  района.

            3.8. Принимает  решения о привлечении к тушению лесных пожаров дополнительных сил и средств, не указанных в соглашениях, заключенных департаментом лесного хозяйства Ростовской области в порядке, установленном действующим законодательством, а так же решение о возвращении привлеченных сил и средств в места постоянной дислокации.

            3.9. Готовит и вносит главе Багаевского  района предложения о введении на территории района:

            а) режима повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

            б) режима чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

            в) особого противопожарного режима – в случае повышенной пожарной опасности.

            3.10. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено), являются:

            3.10.1. В режиме повседневной деятельности:

            - прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

            - разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

            - планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

            - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

            - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

            - участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

            3.10.2. В режиме повышенной готовности:

            - прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

            - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;

            - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

            - уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

            - приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

            - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

            3.10.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

            - оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

            - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

            - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

            - организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

            - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

            3.11. Организует работу по выполнению требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения и контролю за готовностью организаций, осуществляющих транспортировку, переработку, хранение нефти и нефтепродуктов, к ликвидации аварийных разливов.

            3.12. Взаимодействует с эвакуационной комиссией района по вопросам планирования и организации эвакуации населения, размещения принимаемого эвакуированного населения.

            3.13. Организует и координирует работу органов местного самоуправления района, сельских поселений, заинтересованных организаций, учреждений и предприятий по сбору информации об ущербе от чрезвычайных ситуаций и пожаров, определению его размеров и подготовке документов по его обоснованию.

Рассматривает вопросы и  предложения о принятии необходимых мер по возмещению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

            3.14. Организует работу по подготовке и рассмотрению предложений, аналитических и информационно-справочных материалов, а также рекомендаций по вопросам защиты территории и населения района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водоемах Багаевского района.  

 

4. Права комиссии

 

            Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

            4.1. Рассматривать на своих заседаниях вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, поиска и спасения людей на водных объектах Багаевского района, повышения устойчивости функционирования объектов экономики и принимать по ним решения.

            4.2. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на территории Багаевского района, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию.

            4.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их компетенции.

            4.4. Создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов комиссии, представителей органов местного самоуправления района и заинтересованных организаций по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.

 

5.Состав комиссии

 

            5.1. Председателем комиссии является глава Администрации Багаевского района, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

            5.2. Состав комиссии утверждается постановлением главы Администрации Багаевского района.

 

6. Организация работы комиссии

 

            6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, разрабатываемым МКУ Багаевского района «Служба по ГО и ЧС» на основании соответствующих предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.

            Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

            При угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации проводятся внеплановые (внеочередные) заседания.

            6.2. Заседания комиссии проводит председатель или по его поручению один из его заместителей.

            Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

            Члены комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

            При необходимости в соответствии с рассматриваемыми вопросами на заседание комиссии приглашаются руководители заинтересованных органов государственной власти и учреждений района.

            6.3. Подготовка необходимых материалов к заседанию комиссии осуществляется органами, Администрацией района, к ведению которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

            Материалы должны быть представлены в комиссию (секретарю комиссии) не позднее чем за 3 дня до даты проведения планового заседания.

            При проведении внепланового (внеочередного) заседания комиссии по рассмотрению внезапно возникшей чрезвычайной ситуации документы представляются к началу его проведения.

            Повестку дня заседания составляет секретарь комиссии, утверждает председатель комиссии.

            6.4. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

            Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и постановлений главы Администрации Багаевского района, которые вносятся в установленном порядке.

            6.5. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов местного самоуправления на территории Багаевского района.

            6.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии и подготовку ее заседаний осуществляет МКУ Багаевского района «Служба по ГО и ЧС».

            Управляющий делами                                                                                С.А. Толок

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения