Положение об экспертной комиссии Администрации Багаевского района

Приложение № 2

к распоряжению

Администрации

Багаевского района

от 25.01.2023 № 22

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной комиссии Администрации Багаевского района 

1.     Общие положения

 1.1. Экспертная комиссия Администрации Багаевского района (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности Администрации Багаевского района (далее - Администрация района).

1.2. ЭК является совещательным органом при главе Администрации района, создается распоряжением главы Администрации района и действует на основании положения, разработанного в соответствии с Примерным положением об экспертной комиссии, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43.

1.3. Разработанное положение согласовывается с архивным сектором Администрации Багаевского района и утверждается распоряжением Администрации района.

1.4. Персональный состав ЭК определяется распоряжением Администрации района.

В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства, основных структурных подразделений Администрации района.

Экспертную комиссию возглавляет управляющий делами Администрации Багаевского района, секретарем комиссии является лицо, ответственное за архив Администрации Багаевского района.

1.5. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 № 526, законом Ростовской  области от 28.06.2017 № 1164-ЗС «Об архивном деле в Ростовской области» и иными нормативными правовыми актами Ростовской области в области архивного дела, нормативными актами Администрации района. 

2. Функции ЭК

2. ЭК осуществляет следующие функции:

2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности Администрации района для хранения и уничтожения.

2.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения управленческой документации и личного происхождения;

б) описей дел по личному составу;

в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

г) номенклатуры дел;

д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

е) актов об утрате документов;

ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

з) положений об экспертной комиссии и об Архиве Администрации района.

2.3. Обеспечивает совместно с Архивом Администрации района, структурными подразделениями Администрации района осуществление хранения, комплектования, учет и использование архивных документов. При участии архивного сектора Администрации Багаевского района, представляет на утверждение ЭПК комитета по управлению архивным делом Ростовской области согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой документации и личного происхождения.

2.4. Обеспечивает представление на согласование ЭПК комитета по управлению архивным делом Ростовской области или архивного сектора Администрации Багаевского района, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованных ЭК описей дел по личному составу, номенклатуры дел, положений об экспертной комиссии и об архиве.

2.5. Обеспечивает представление на согласование ЭПК комитета по управлению архивным делом Ростовской области актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов, актов о выделении к уничтожению документов не подлежащих, хранению в межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело».

2.6. Организует для работников Администрации района консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.

3. Права ЭК

3. Экспертная комиссия имеет право:

3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Администрации района по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив.

3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Администрации района о ходе подготовки документов к передаче на хранение в Архив Администрации района, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.

3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

3.6. Информировать руководство Администрации района по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

4. Организация работы ЭК

4.1. ЭК взаимодействует с архивным сектором Администрации Багаевского района, с ЭПК комитета по управлению архивным делом Ростовской области.

4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются, протоколы хранятся в Администрации района.

4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует не менее половины ее состава.

4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

4.5. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.

 

Управляющий делами                                           Е.С. Болдырева

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения